+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
11.11.2015

11 ноября – черный день календаря.

Дальнобойщики шутить не любят. Особенно с теми, кто пытается снять с них последние штаны. Именно так водители и владельцы грузовиков охарактеризовали ситуацию вокруг платы за федеральные трассы. Чтобы достучаться до правительства, 11 ноября решено перекрыть федеральные трассы в Москве, Омске, Новосибирске и Красноярском крае. Профсоюз полагает, что этими городами протест не ограничится, к выступлениям присоединятся и другие города России. Водители против непомерной платы за проезд. Кроме того, система оплаты ещё не тестирована и это может привести к сбоям и финансовым потерям.

А пока предполагается, что забастовка 11 ноября встряхнет столицу. Ведь для того, чтобы Москва встала в транспортном коллапсе, достаточно перекрыть несколько въездов и выездов. С этим справятся несколько автопоездов. Автомобилисты настроены жестко. Если 9 ноября не будет отменена плата, то 11 ноября Москва встанет. Пропускать будут только машины МЧС и скорой помощи.

Напоминаем, что недовольство водителей вызывает не столько сама плата за пользование федеральными трассами, сколько величина этой платы. Три с половиной рубля за каждый километр пути. В случае неуплаты, предусмотрены огромные штрафы.

Предупредительная акция прошла 2 ноября. Тогда водители грузовиков с 12 до 14 часов двигались в крайней правой полосе со скоростью 20 км в час там, где застало их время проведения акции. Теперь намечены конкретные места, где водители проявят свое недовольство, но информация о них пока держится в секрете.

Возмущение грузоперевозчиков направлено против введения оплаты федеральных трасс. Платить обязаны владельцы автомобилей свыше 12 тонн. По мнению чиновников, это компенсирует вред, наносимый дорожному покрытию. Деньги нужно будет вносить авансом, перед поездкой. При этом маршрут должен быть согласован с системой «Платон». По мнению экспертов, именно «Платон» создает основные трудности для перевозчиков. Например, при согласовании маршрута. Если, к примеру, машина идет из Краснодара и последним пунктом разгрузки указан Челябинск, то после него машина должна отправляться обратно в Краснодар и поехать в другой город (взяв, например, «обратку») водитель не имеет права. Это будет караться штрафами. Получается, что за пробег пустой фуры тоже придется платить.

Водители подсчитали, что новые поборы грозят денежными потерями до 400000 рублей в год и это на фоне падения тарифов и снижением грузоперевозок.

К сожалению, чиновники не готовы к диалогу. Они понимают только силу и эту силу автомобилисты готовы продемонстрировать 11 ноября.

Назад