+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
30.11.2015

Американский дальнобой

По подсчетам специалистов, в сфере автоперевозок не хватает специалистов. Даже в Америке сейчас нехватка водителей исчисляется в сотнях тысяч, и со временем эта ситуация будет только усугубляться. Проблема в том, что почти половина новых водителей увольняются почти сразу, в течении первых трех месяцев. Все дело в том, что условия работы «новичкам» кажутся слишком тяжелыми. Так ли это?

В американских грузовиках есть телевизоры, холодильники и климат-контроль. В отдельных автомобилях - интернет и спутниковое телевидение. Такие затраты оправдываются, когда водители экономят на мотелях и ночуют, не уходя с «рабочего места». К слову сказать, американские грузовики оборудованы спальными местами. Кроме бытовых вопросов, есть два очень серьезных момента: учет и контроль.

На границе каждого штата есть специальная станция, где грузовик взвешивают. От этого веса зависит и сохранность дороги и плата за проезд. Учету и контролю так же подлежит время, проведенное водителем за рулем. Это отмечается в специальном журнале. На федеральных трассах водитель может проводить за рулем не более 14 часов. Дальше должен идти перерыв: не менее 10 часов. Остановки в пути не считаются, перерыв должен быть и всё! За рулем дальнобойщик может быть на более 60 часов в неделю, иначе компании-работодателю грозит штраф и лишение лицензии, а самому водителю – увольнение. Поэтому на одной чаше весов лежит максимальный комфорт кабины, хорошо продуманная транспортная инфраструктура, а на другой – малоподвижный образ жизни, нерегулярное питание, разлука с семьёй, постоянные разъезды, ответственность. Кроме того, средний доход американских дальнобоев составляет 39 тысяч долларов в год. «Сезонные» водители получают в два раза меньше – 16 тысяч. Водителей-дальнобойщиков Америки никак нельзя причислить к среднему классу. Слишком тяжелыми кажутся им условия работы, вот и не задерживается в этой сфере «молодняк».

И это несмотря на то, что получить профессию дальнобойщик в Америке не просто. Необходимо окончить не просто курсы, а специальную Академию. Не просто получить права, а предоставить доказательства многолетней безаварийной езды на легковом автомобиле. Кроме того, на большегрузы не допускают водителей моложе 21 года.

Чтобы решить проблему водительских кадров, восполнить ряды водителей, вице-президент Ассоциации грузовых перевозчиков США, советует начинать знакомство с профессией ещё со школ, чтобы «придать этой специальности некий шарм». Требуется приложить усилия, чтобы эта профессия стала снова престижной.

Назад