+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
02.11.2015

Бей своих, чтобы чужие боялись?

Во-первых, начались проблемы у перевозчиков, причем, как международников, так и задействованных на внутреннем рынке. Падение рынка грузоперевозок подкосила и валютная лихорадка. Что же ждать от логистики и грузоперевозок в дальнейшем?

Ситуация такова, что снижение импорта и удорожание кредитов при сокращении расходов на доставку грузов привело к резкому сокращению объема грузоперевозок. При этом из-за уменьшения спроса на транспортные услуги, снижаются тарифы. Всё это происходит из-за двух факторов: экономического и политического. Первая причина – сокращение импорта из Европы, вторая – удорожание лизинга и кредитов для малого бизнеса. Но всё же основная проблема – санкции против европейских государств, которые ввела Россия. Многие годы в Россию шел огромный поток импортных товаров, поэтому множество компаний специализировались именно на международных перевозках. Введение санкций и падение российской валюты ударило прежде всего по ним. Данные по сокращению объема международных грузоперевозок разнятся, но порядок цифр всё равно катастрофический: 25-35%. При таком падении объемов, расходы не только остались на прежнем уровне, но и увеличились. При таком раскладе, рентабельность бизнеса резко снизилась. Профицитом транспорта теперь никого не удивишь. Клиенты сплошь и рядом переходят на сборные грузы. Перевозчики – снижают затраты, в том числе, сокращая и без того невысокие зарплаты своим работникам.

В условиях кризиса отрасли, конкуренция на логистическом рынке только растет. На долю рынка грузоперевозок открыто проявляют прибалтийские перевозчики и Польша. Они демпингуют цены, компенсируя свои расходы за счет других филиалов.

Российские компании, те у которых были возможности, переориентировались на внутренний рынок, но там не скрыться от суровой действительности. Кризис отрасли отразился и на внутренних перевозках.

Что же ожидает логистику в новом, 2016 году?

Все участники рынка сходятся в одном мнении: всё будет зависеть от политических событий в стране. В том числе – ответных санкции, направленных против Европы. Может быть логистические страсти утихнут, но о полной стабилизации речь не идет. Всё новые и новые законы и предписания душат грузоперевозки на корню.

Назад