+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
14.01.2016

Грузовики без водителей: фантастика или реальность?

Первые беспилотные грузовики отправятся в тестовом режиме осваивать дороги Германии в ближайшие годы. А как обстоят дела у нас?

Первый грузовик- беспилотник, планируют продемонстрировать на Чемпионате мира в 2018 году. Если все пойдет успешно, на дорогах такие грузовики появятся уже в обозримом будущем, в 2022 году. Специалисты рассчитывают, что уже через двадцать лет десятая часть всех автомобилей будут двигаться под управлением искусственного интеллекта. На эту программу из бюджетных средств планируют выделить 18 миллиардов рублей.

«Родителем» первого грузовика-беспилотника стал КАМАЗ. Чтобы осуществить задуманный проект, на базе заводских лабораторий создано совместное предприятие. «КАМ Авторобот» разрабатывает и создает интеллектуальные составляющие системы управления. Предприятие КамАЗ вложило в этот проект не только финансы, порядка девяносто миллионов рублей, но и предоставило лучшие кадры, во главе с президентом КАМАЗа.

Первые испытания прошли еще летом 2015 года. Очевидцев охватывали сложные чувства, одно из которых – присутствие в будущем. Сложно оставаться равнодушным, когда огромный грузовик плавно трогался, тормозил и сам «подруливал» к месту стоянки, а в кабине – никого. И только на дисплее отражались все расчеты и действия искусственного интеллекта, по нему можно было наблюдать, как он «думает», обрабатывает информацию и принимает решения

На западе тоже разрабатывают беспилотные грузовики. Но там делают упор на датчики и связь со спутником. Машина как бы «прощупывает» дорогу. Такой подход может дать быстрый результат, но предполагает ряд обязательных условий, например: отличные дороги, хорошо заметная разметка, бесперебойная связь со спутником. Кроме того, предполагается, что вся высокотехнологичная аппаратура , инфракрасные и лазерные датчики, будут стоить достаточно высоко, что в условиях рыночной конкуренции только минус.

Отечественные разработки опираются прежде всего на точные математические расчеты. Отечественные ученые хотят научить машину принимать решения так, как бы это делал человек. Дополнительная аппаратура тоже есть, но её гораздо меньше. А значит, и стоимость проекта будет дешевле. В компании считают, что беспилотный грузовик должен стоить дороже обычного не более чем на 10-15 %, отсюда и борьба за экономичность.

Отечественный подход к проблеме грузовиков-беспилотников предполагает большую вариативность и снижение затрат. Разработчики уже сейчас ориентированы на рынок сбыта развивающихся государств и планируют покорить Индию, Африку, Индонезию и Китай.

Назад