+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
16.11.2015

Истерика и блеф.

Именно так дальнобойщики назвали уступки властей накануне всероссийской акции протеста грузоперевозчиков против взимания непомерной платы за проезд по федеральным трассам.

Одиннадцатого ноября акция протеста волной прокатилась по всей России . Большегрузы выстроились вдоль обочин и показали, как с помощью нескольких фур можно заблокировать движение всего города. Акция оказалась настолько массовой, а угрозы водителей настолько реальными, что заместитель главы Министерства транспорта тут же выступил с заявлением. Он обещал, что штрафы будут только в Москве и Московской области, а в остальных регионах они будут введены только с мая будущего года. Уловка чиновника понятна. Регионы не любят Москву и на эмоциональном уровне такая «фишка» должна была сработать. Но не сработала. Транспортники рассудили здраво. Согласно Конституции, вся территория страны должна быть целостной, в том числе иметь единое правовое пространство. И кромсать его не имеет право ни министр, ни даже президент. Если дать чиновникам «добро» двигаться в этом направлении, то дойдет до того, что и статьи Конституции начнут действовать выборочно, в зависимости от региона. Водители это хорошо понимают. Как показали события последних дней, в отличие от чиновников, они умеют думать, а не истериковать.

Накануне акции протеста, правительство спешно объявило о снижении платы за проезд, якобы по «зимнему тарифу». Но эта мера приведет лишь к тому, что все поступающие деньги пойдут на обслуживание самой системы «Платон», а на ремонт дорог ничего не останется. А зачем тогда вся эта система? Кому она выгодна? Водители будут платить, а до ремонта дорог дело так и не дойдет. Получается классический трюк Остапа Бендера: продажа билетов в провал.

Что характерно, что обе беды «дураки» и «дороги» объединили водителей по всей России. Мы видим вершину айсберга. Интернет, как океанская гладь, скрывает горячую полемику в чатах и обсуждения на профессиональных форумах. Недовольство - как бомба с часовым механизмом. И запалы от этой бомбы распределены по всей территории нашей страны: от Северо-Запада до Приморского края.

На этом фоне показательны настроения Ассоциации водителей Сибири. Именно они предлагают конкретное решение, которое может устроить всех. Это, во-первых, тестовый режим на полгода. Во-вторых, обоснованная плата. И не просто обоснованная, а проверенная Общественной Палатой. В-третьих, снижение штрафов до приемлемых сумм, до сорока тысяч рублей. И, наконец, обеспечение всех машин трекерами.

Однако у ассоциации «Дальнобойщик» к правительству более суровые требования. Они требуют мораторий сроком на полтора-два года на ввод системы.

Во всяком случае, все водители твердо стоят на своей позиции: если правительство не отменит решение о вводе сборов за федеральные трассы, то пятнадцатого ноября большегрузы встанут. И это будет даже не забастовка. Введение системы приведет к транспортному параличу. Ведь из полутора миллионов автомобилей, которые должны вносить плату, только одна пятая зарегистрирована в системе «Платон». Это значит, что только триста тысяч машин смогут работать после 15 ноября. Смогут. Но захотят ли?

Назад