+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
24.12.2015

Куда докатит волна протестов?

Ни в газетах ни на телевидении не упоминают о том, что происходит в стране. Блокирование дорог, забастовки, плакаты, стихийные митинги около федеральных трасс – всего этого словно бы и нет. Информационный вакуум окружает все мероприятия дальнобойщиков и это, по-видимому, единственное, чем власти могут ответить. Против системы сбора платежей с большегрузов выступили водители грузовиков и владельцы автотранспортных предприятий по всей стране. Забастовки и акции протеста все же дали первые результаты. Отменены на время непомерные штрафы, которые доходили до полумиллиона, министерство транспорта соизволило выслушать жалобы представителей бастующих. По мнению наблюдателей, это был разговор с глухим. Министр, словно не слышал ни слова из жалоб водителей и упорно, можно сказать, упёрто, гнул свою линию. Таким образом, разрешения конфликта по-прежнему нет. Вероятно, интересы высокопоставленного семейства, владельца системы Платон, охраняются на самом высоком уровне.

Для правительства главное, чтобы этот экономический конфликт не перерос в политический. Ведь коммунисты, например, готовы поддержать и возглавить дальнобойщиков, предлагают им свою помощь. Пока водители отказываются выступать под знаменем КПРФ, у них свои, узконаправленные и чисто экономические интересы. Кроме того, они считают, что новая система ущемляет их права. Вот об этом надо беспокоиться чиновникам. Ведь кто-то уже начинает поговаривать, что новые дорожные сборы противоречат Конституции. А это уже первый шаг от экономических требований к политическим.

Но власти, по-видимому считают, что общественный протест, этот болезненный нарыв «рассосется сам собой». Водители - не шахтеры, не явятся на Красную площадь стучать касками. Их и в город-то не пустят. Вся их жизнь – шоссе, окружная, федеральная трасса. Поэтому все их лозунги, жалобы и недовольства остаются за МКАДом.
Тем временем, эксперты методично подсчитывают объем недопоставок в магазины из-за новой системы оплаты. Получается, что товаропоток снизился. Девять процентов товаров или не доехало до покупателей или приехало с опозданием. Эта цифра была не так заметна в ноябре, в декабре, с увеличением покупательского спроса она может вырасти. Кроме того, дополнительные расходы, которые перевозчики вложили в карманы владельцев Платона, выставлены владельцам грузов, а те, в свою очередь, «вобьют» их в цену товаров. И вот это уже заметит каждый россиянин.

Назад