+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
27.06.2016

МАЗ или не МАЗ?

Автомобили Минского завода на российских дорогах – как родные. Они всегда славились в России, как самые популярные грузовики. Однако последние годы белорусам все труднее конкурировать, особенно с КАМАЗом, спрос на продукцию которого повышается пропорционально падению спроса на МАЗы. Почему так происходит?

Мнение владельцев белорусских машин однозначное: МАЗ конкурирорует с автомобилями других заводов только по цене. Качество автомобилей очень низкое. Краска положена прямо на железо, без грунтовки, а ремонтировать приходится неоднократно. Даже наличие гарантийного ремонта не спасает от убытков. На каждое обращение в сервисный центр уходит до трех недель, а простой грузовика, особенно в сезон, дорого обходится владельцам. Получается, что сэкономив на покупке, собственники разоряются на обслуживании и простоях.

Кроме того, находиться в самосвале, особенно в жару, практически невозможно. Кондиционеры в грузовиках не предусмотрены и это в двадцать первом веке!

Как оказалось, что после года эксплуатации практически невозможно пройти техосмотр «с ходу». К этому действию автомобиль нужно готовить не один день. Напоминаем, что речь идет о новом грузовике. Машина стремительно ржавеет, тяги быстро изнашиваются, а заводской дефект литья балки «съедает» резину после пятнадцати тысяч километров пробега. Кроме того, водители жалуются, что фары запотевают и пройти техосмотр можно, только если несколько часов проездить с включенными фарами.

Недостатки МАЗа знают даже инспектора ГАИ. Продольную рулевую тягу приходится постоянно проверять. При движении она быстро ослабевает. Её и проверяют бдительные инспектора. Но даже если владельцам повезло и сборка «удачная», гниют МАЗы быстрее других машин. Есть вопросы с коррозийной устойчивостью. Тут уже вопрос к производителям. Или есть нарушения технологических процессов или металл, который идет на кузов, совсем не годится. Получается, что из конкурентных преимуществ у Минского завода есть только одна: низкая цена производимых машин. Но при этом надо иметь ввиду, что обычно пословица права и скупой, действительно, платит не единожды.

Назад