+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
12.08.2015

Не мусори за рулем!

У депутатов новый фетиш: борьба за чистоту. Слишком много мусора скопилось на обочинах дорог. За мусор, в том числе окурок, выброшенный из окна машины, предполагается штрафовать водителей на значительную сумму, а рецидивистов наказывать исправительными работами. Складывается впечатление, что мы живем в полицейском государстве, в гетто. Но это так, излишние рассуждения. А действительность такова: депутаты обсуждают внедрение административной ответственности для тех, кто мусорит. Сама идея чистых обочин очень хорошая, передвигаться среди мусорных куч, честно говоря, надоело. Но как же предполагается воплощать эту идею? Как узнать, кто и где намусорил? Депутаты предполагают, что штраф будет налагаться, внимание: «на основании данных видеорегистраторов других водителей». Предполагается, что одни водители будут сообщать о правонарушении других. Да здравствует поголовное стукачество! Тогда уж надо пойти дальше и за 5-10 сданных «мусорщиков» награждать добровольных блюстителей порядка, если не денежной премией, то хотя бы почетным значком имени П. Морозова.

На самом деле мусор на дорогах это не только отвратительно, но и опасно. Профессиональные водители это знают и не выбрасывают его из окон. Другое дело, что не на всех стоянках есть мусорные баки. А если есть, часто они переполнены. Может, стоит начать с этого? Поставить знаки на дорогах: «Здесь можно отдохнуть и выбросить мусор». Поставить новые мусорные баки, написать на них: «Спасибо, что поддерживаете чистоту!» Поощрять правильное поведение. Таким образом, у людей будут формироваться новые привычки. И не только у взрослых. У детей, которые берут пример с родителей, тоже.
Однако, автор проекта, депутат Туманов, считает, что надо пойти другим путем. Он говорит, что в том, что одни граждане сообщают о правонарушениях других, нет ничего постыдного. Так делается во всем мире, особенно в Германии. Да, Германия довольно часто была примером для всей Европы. Не всегда, правда, это нравилось самой Европе. Самая чистая в плане мусора и правильная в плане единомыслия с правительством Германия была, сами знаете когда. Но не будем углубляться в историю. Это прошлое, к сожалению, ничему не научило нынешних законодателей. А может они предполагают, что тотальный контроль лучше доброй воли?


После запрета на импорт из США, Канады, Евросоюза и Норвегии, прежде всего пострадали российские перевозчики. И не только те, кто осуществлял международные перевозки. Внутрироссийские перевозчики тоже понесли потери. Кроме того, дикие скачки курса валют, общее ухудшение экономического развития отрасли и страны в целом, сильно ослабили положение транспортных компаний. Что ждать в будущем? Как сложатся дела в логистике в будущем? На эти вопросы можно ответить, лишь проанализировав текущую ситуацию в отрасли.

Все компании, задействованные в сфере логистики, отмечают две тенденции на нынешнем рынке: это сокращение объема грузоперевозок и уменьшение тарифов на транспортные услуги. Первое связано непосредственно с эмбарго, проводимое российскими властями – сократился импорт. Кроме того, падение рубля и удорожание валюты способствовало тому, что объем даже разрешенных товаров тоже сильно сократился. Предпринимателям не выгодно покупать товары за валюту. Вторая тенденция вытекает из первой: при сокращении перевозок увеличилось количество свободного транспорта, что и привело к снижению тарифов. Получается, что объемы перевозок упали, стоимость их сократилась, то рентабельность большинства логистических компаний упала на треть. При этом затраты перевозчиков только увеличились: выросли цены на бензин и запчасти, банки перестали выдавать кредиты и увеличили ставку по лизингу. Всё это в совокупности привело транспортные компании к разорению. Многие из них закрываются. В результате: казна недополучает налоги, а сотни уволенных работников ищут применение своего опыта на рынке труда. Итогом может стать новый кризис.

В этой ситуации помочь транспортным и экспедиционным компаниям может только переориентация бизнеса, поиск новых логистических решений, оптимизация маршрутов и транспорта.

В условиях стремительно возросшей конкуренции, компании, которые хотят не только удержаться, но и получить толчок к развитию, меняют политику привлечения и удержания клиентов, создают новые отделы продаж, включают в перечень своих услуг дополнительные опции, сокращают внутренние расходы, в том числе на оплату труда.
Будущее транспортно-логистических компаний туманно, но некоторые определенности есть. Рынок перевозок покинут слабые «игроки». Это прежде всего компании-прослойки, экспедиторы без собственной базы клиентов и перевозчиков, работающие только на перепродаже транспортных услуг. Вторыми покинут рынок компании, не способные к изменениям и нововведениям, с огромной управленческой структурой. Закрытия так же надо опасаться перевозчикам, чьи транспортные средства более чем на 50% находятся в лизинге. Остальные компании имеют шанс остаться на плаву. До следующей волны кризиса.

Назад