+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
10.08.2015

Обратная сторона эмбарго

Ровно год исполнилось Российскому эмбарго, уже можно подводить итоги, делать выводы и прогнозировать будущее.

После запрета на импорт из США, Канады, Евросоюза и Норвегии, прежде всего пострадали российские перевозчики. И не только те, кто осуществлял международные перевозки. Внутрироссийские перевозчики тоже понесли потери. Кроме того, дикие скачки курса валют, общее ухудшение экономического развития отрасли и страны в целом, сильно ослабили положение транспортных компаний. Что ждать в будущем? Как сложатся дела в логистике в будущем? На эти вопросы можно ответить, лишь проанализировав текущую ситуацию в отрасли.

Все компании, задействованные в сфере логистики, отмечают две тенденции на нынешнем рынке: это сокращение объема грузоперевозок и уменьшение тарифов на транспортные услуги. Первое связано непосредственно с эмбарго, проводимое российскими властями – сократился импорт. Кроме того, падение рубля и удорожание валюты способствовало тому, что объем даже разрешенных товаров тоже сильно сократился. Предпринимателям не выгодно покупать товары за валюту. Вторая тенденция вытекает из первой: при сокращении перевозок увеличилось количество свободного транспорта, что и привело к снижению тарифов. Получается, что объемы перевозок упали, стоимость их сократилась, то рентабельность большинства логистических компаний упала на треть. При этом затраты перевозчиков только увеличились: выросли цены на бензин и запчасти, банки перестали выдавать кредиты и увеличили ставку по лизингу. Всё это в совокупности привело транспортные компании к разорению. Многие из них закрываются. В результате: казна недополучает налоги, а сотни уволенных работников ищут применение своего опыта на рынке труда. Итогом может стать новый кризис.

В этой ситуации помочь транспортным и экспедиционным компаниям может только переориентация бизнеса, поиск новых логистических решений, оптимизация маршрутов и транспорта.

В условиях стремительно возросшей конкуренции, компании, которые хотят не только удержаться, но и получить толчок к развитию, меняют политику привлечения и удержания клиентов, создают новые отделы продаж, включают в перечень своих услуг дополнительные опции, сокращают внутренние расходы, в том числе на оплату труда.
Будущее транспортно-логистических компаний туманно, но некоторые определенности есть. Рынок перевозок покинут слабые «игроки». Это прежде всего компании-прослойки, экспедиторы без собственной базы клиентов и перевозчиков, работающие только на перепродаже транспортных услуг. Вторыми покинут рынок компании, не способные к изменениям и нововведениям, с огромной управленческой структурой. Закрытия так же надо опасаться перевозчикам, чьи транспортные средства более чем на 50% находятся в лизинге. Остальные компании имеют шанс остаться на плаву. До следующей волны кризиса.

Назад