+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
05.11.2015

Подводный путь.

С тех пор, как Крым стал территорией России, он стал фактически островом. Неофициальная блокада Крыма со стороны Украины приводит к поиску альтернативных способов доставки грузов и пассажиров. Паромная переправа не справляется, особенно в сезон штормов. Керченский мост будет хорошим выходом из сложившейся ситуации, но только ли он?

Проект иного логистического решения был предоставлен на суд общественности. Тоннель, который обеспечит полуострову новый грузопоток, может быть построен быстрее, чем мост. Проект полностью коммерческий, поэтому бюджетные деньги на него не пойдут.

Ещё в Советском Союзе обсуждалась возможность создания подобного сооружения. Но технические возможности того времени были несовершенны. Сооружение подобного рода выходило не только дорого, но и трудноосуществимо. Идею отложили, но не забыли. Осенью 2015 года одна петербургская фирма разработала новый проект тоннеля. На осуществление его планируется привлечь деньги спонсоров. Идею поддерживают и федеральные власти, и рядовые граждане, и руководство полуострова.

Подводная дорога, длинной более четырнадцати километров, будет расположена в самом узком месте пролива. Две отдельные ветки с двухполосными автомобильными дорогами обеспечат пропускную способность тоннеля до сорока пяти тысяч автомобилей. И это за сутки.

Кроме самого тоннеля на Крымском полуострове планируется возведение целого логистического комплекса: складов, холодильных камер, заправочных станций, стоянок, офисных помещений.

Если строительство начнется в декабре, то уже в конце 2017 года можно будет говорить о завершении работ. Таким образом, коммерческий тоннель начнет работать раньше, чем федеральный мост. Кроме того, оценочная стоимость подводного тоннеля на сто миллиардов рублей меньше, чем проект моста. Тем более, что мост оплачивается из бюджета, а тоннель будет строится за счет инвесторов.

При этом тоннель не позиционирует себя, как конкурент будущему мосту. Подводная дорога станет надежным связующим звеном между двумя логистическими комплексами, что позволит уменьшить сроки и, возможно, стоимость доставки товаров.
По мнению экспертов, именно подводный путь может оказаться наиболее безопасным и долговременным. Он не зависит от погоды и времени суток, может работать круглосуточно и круглогодично. В то время как сильные ветры, шторма и другие неблагоприятные условия, особенно в зимний период, могут затруднить проезд по мосту и ослабить его конструкцию в будущем.

Назад