+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
02.11.2015

Пробко-Волочок.

Почти год назад, в ноябре 2014 года, заработал первый скоростной участок. Он проходил в объезд Вышнего Волочка и строился для того, чтобы разгрузить самый плотный участок дороги по всей России. Тогда казалось, что проблемы остались в прошлом: скоростной участок действительно разрешил проблему пробок и город вздохнет спокойно. Тогда, на открытии объезда, и губернатор и депутаты, и министр транспорта говорили о перспективах развития платного участка дороги и о разгрузке города. Скоростной участок должен был быть платным, но пока работал в тестовом режиме. Анонсировались и тарифы скоростного участка. Предполагалось, что водители заплатят по рублю за километр пути. Эта цена устраивала всех.

Но не прошло и года, как появилась новая информация о ценах. Теперь водителям легкового транспорта предлагалось платить три рубля за километр пути, а водителям грузовиков – в четыре раза больше. Перед водителями возник выбор: стоять в пробке в Вышнем Волочке или потратить почти тысячу рублей на объездную дорогу. Водители проголосовали рублем. А точнее его отсутствием. Водители отказались платить и теперь снова простаивают в пробке. Их можно понять. Анонсировалась одна цена, а теперь предлагается платить в десять раз больше. Складывается впечатление, что специалисты, установившие новые цены, живут в ином мире, изолировано от текущей ситуации в стране. Вероятно, они надеялись, что за проезд по платному участку будут платить транспортные компании. Это было бы так, если бы объем грузоперевозок остался на прежнем уровне. А он сократился и значительно. Сейчас транспортные компании, чтобы выжить, сокращают все возможные расходы и новые финансовые затраты им уже не потянуть.

Вот и решили водители: «Лучше стоять, чем платить». И грузовики стоят. И Вышний Волочек стоит. Главная магистраль города забита грузовиками. Легковые автомобили пробуют ехать по маленьким улочкам и тоже встают. И задыхается город от толчеи и выхлопных газов. Жалко жителей этого Пробко-Волочка. Город стоит и для них. Забрать ребенка из садика или вернуться с работы домой тоже проблема.

Точно такая же ситуация складывается на остальных платных участках. Там стоимость одного километра пути обойдется в семь рублей. По этим участкам курсируют лишь те, для кого время дороже денег. Остальные стоят в пробках.

В чем же просчитались специалисты? Строили скоростные участки «только для избранных»? Или это элементарная жадность: поскорее отбить стоимость, урвать, нахапать?...

Назад