+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
17.11.2015

Профессия или призвание?

Уже много лет профессиональные водители активно востребованы на рынке труда. Но с каждым годом их всё больше и больше не хватает. В профессию дальнобойщика приходят разными путями, но остаются в ней редко. Ведь «баранку крутить» это только полдела. Перевозка, экспедирование, ведение транспортной документации - эти нехитрые требования встречаются в каждой вакансии. А вот дальше - сложнее. Водитель не только отвечает за безопасность движения на дороге, но и за сохранность груза. Кроме того, он должен уметь заполнять и читать накладные, чтобы правильно, без ошибок сдать или принять товар. Знать правила перевозок опасных грузов, негабаритов или скоропортящихся товаров. Если водитель обслуживает международные маршруты, к навыкам, которыми он должен обладать, добавляются правильно заполненные декларации и другие международные документы, умение объясниться с местными жителями.

При всем многообразии требований к водителям, зарплаты у них не запредельные – чуть больше сорока тысяч рублей. И это только в Москве. В других регионах России значительно меньше. Если сравнивать профессию дальнобойщика с квалифицированным рабочим – зарплаты у рабочих выше и работают они строго по нормативам. Работать и днем и ночью, за тысячи километров от родного дома, родных видеть урывками – вот что получает дальнобойщик в довесок к профессии. Поэтому сейчас дальнобойщик, это не просто профессия. Это призвание. И крайне самонадеянны те, кто пытается посадить за руль грузовиков «случайных людей». К сожалению, в последнее время некоторые компании пытаются посадить за руль гастарбайтеров. Экономя на зарплате, эти «дельцы» не задумываются о безопасности. Где и как обучались эти новые работники? Какой у них опыт и послужной список? Сколько километров дорог они проехали? Как поведут они себя в сложной ситуации – никто, как правило, не спрашивает. А ведь они в ответе не только за сохранность груза и быструю доставку. Навстречу многотонным грузовикам по дороге едут не только автомобили, но и автобусы, в том числе – школьные.

Иной подход к профессии дальнобойщика за рубежом. Там, чтобы войти в специальность, нужно не только окончить профильную академию, сдать тесты на алко- и наркозависимость, но и не иметь серьезных ДТП и криминального прошлого. Система подготовки дальнобойщиков действует в большинстве стран по всему миру. К сожалению, у нас такой системы нет. А ведь профессия водителя, особенно водителя большегруза, опасней, чем профессия летчика. Аварий на трассах гораздо больше, чем в небе. И всё таки профессионалы у нас есть. На их крепких плечах держатся грузоперевозки по России, именно они представляют нашу страну на дорогах Европы. Хочется порадоваться за их профессионализм и пожелать им доброго здоровья, крепких нервов и шершавой дорожки!

Назад