+7 (812) 380 78 87
+7 (911) 008 75 75
+7 (911) 008 76 76
03.11.2015

Репетиция саботажа.

2 ноября грузоперевозчики договорились провести акцию протеста. Грузовики будут двигаться в крайне правом ряду со скоростью до двадцати километров в час. Пока это только предупреждение. Если меры приняты не будут, водители грозятся перекрыть въезды и выезды из города, что в условиях перегруженных дорог Москвы сделать легко.

Водители большегрузов хотят быть услышанными, хотят диалога с властями, хотят введения моратория по проблемам платных трасс. Их можно понять. 15 ноября вступают в силу правила, по которым грузовики, свыше 12 тонн должны будут оплачивать проезд по федеральным трассам. По мнению перевозчиков, система не отлажена, а сбои в её работе парализуют грузоперевозки либо приведут к финансовым потерям. Перевозчики готовы остановить работу, лишь бы избежать дополнительных затрат. Они утверждают, что уже сейчас, за две недели до часа «икс», они не могут зарегистрироваться в системе «Платон», нет договоров, а значит и оснований для перечисления денежных средств. Кроме того, бортовые устройства, которые некоторые перевозчики всё же получили, и которые определяют местоположение автомобиля на дороге, ещё не проверены в действии. А значит, может оказаться, что автомобиль ехал по бесплатной дороге (зачастую такие дороги идут параллельно федеральной трассе), а устройство может показать – плати. И узнает об этом перевозчик только пост фактум, после того, как система снимет с него деньги. А перевозчикам хочется быть уверенными в точности навигационных приборов. Ведь аванс для расчета с системой «Платон» по данным аналитиков составит около 15 % от оборота транспортной компании. Для многих перевозчиков это тяжелое бремя. Обороты компаний сейчас упали, многие клиенты работают с отсрочкой платежа до двух месяцев и вынимать часть денег для авансовых платежей крайне затруднительно.

Перевозчики готовы приостановить свою деятельность, поставить машины на прикол, пока не будет разработана четкая система, которая будет работать без сбоев.

К слову, когда подобную систему вводили в Германии, её тестировали два года, прежде, чем начать собирать плату.

Назад